суббота, 10 декабря 2011 г.

«Остров кукурузы» - минимодель мира, которую создаст Гиоргий Овашвили



Саломе Сордиа
Фильм «Другой берег» - большое достижение современной кинематографии. Показ прошел во многих странах мира, - и получил признание по многим номинациям. Список довольно велик: Россия, Норвегия, Нидерланды, Индия, Армения, Турция, Италия, Франция, Германия, Америка... Множество наград: «Золотая лилия», «Золотая Алхамбра», «Золотой абрикос», «Золотой апельсин». Призы за лучшую режиссуру, исполнение, сценарий, работу оператора, добьют, специальный приз жюри, и представление на «Оскар». Это не полный перечень, того успеха, который заслужил фильм «Другой берег» режиссером которого является Гиоргий Овашвили.
Настало время для нового успеха, который последует после работы над новым проектом, процесс уже начат, Geotimes.ge беседовал с Гиоргием Овашвили о новом фильме «Остров кукурузы». Оказалось, что эта история началась еще давно, еще во время работы над «Другим берегом». Режиссер услышал от сценариста Нугзара Шатаидзе сценарий для небольшого документального фильма. Речь шла о маленьком острове, который создает река Ингури по весне. Крестьяне переходили на этот остров, и приводили там кукурузу.
Гиоргий Овашвили: Эта история заставила меня задуматься, я понял, 

что идея могла послужить хорошим сценарием для художественного фильма. Можно было создать героев и придумать драматическую историю, которая была бы связана с одним маленьким островом. Эта идея постепенна развивалась. Появились и персонажи. Пожилой крестьянин (который был задуман мегрельским крестьянином, и в конечном итоге стал абхазом) и его внучка, которая полностью подключена в деятельность пожилого человека. (У нее нет родителей, и воспитывает дед).
Под конец появился и третий персонаж - грузинский молодой полицейский, который контролировал там пограничную линию. В конечном итоге, мы получили не классический треугольник, в котором, на протяжении всей истории, все три человека, приходят в конфликт друг с другом.
- Как развиваются события в фильме?
- Происходит развитие отдельной линии каждого героя - всего три линии. Сожительство и конфликт человека и природы. Любовная линия (которая появляется между женщиной и полицейским), и третья основная - как у врагов получается совместная жизнь. Остров, на котором мы разыгрываем историю, в определенной степени является минимоделью мира. Символически, остров появляется весной, выполняет какую-то миссию, и во время осеннего наводнения, вновь уходит под воду. Это цикл, в результате которого появляется новый остров, и т.д.
- Над сценарием работал сценарист из Польши?
- Да, Рулов, Ян Минебо, его мы подключили на последнем этапе. У меня был с ним рабочий опыт, еще под одному сценарию, реализация которого состоится после «Острова кукурузы». В настоящее время, у фильма три автора сценария, Нугзар Шатаидзе, Рулов Ян Мнебо и Гиоргий Овашвили.
- Вы объявили кастинг на неординарную девочку. Герой фильма «Другой берег» Тедо, как мне известно, был найден после долгих поисков, совершенно случайно. Повезло ли вам на этот раз, встретили вы девушку, которая подходит вашему фильму?
- Возможно я обращаю на выбор актеров излишнее внимание, будь то типаж или профессионал. Действительно, на предыдущем фильме мы провели большую работу. Мы искали главного героя в течение семи восьми месяцев, прослушали до тысячи мальчиков, но кастинг не дал результат. Тедо встретился совершенно случайно в одной из клиник, он не имел ничего общего с кастингом, его послала судьба.
Что касается этого фильма, мы давно начали кастинг. На последний отбор пришло до 750 девушке. Я не могу сказать точно, что мы нашли ту девушку, которую искали, мы и сейчас продолжаем поиск. Скажем, что несколько девушек перешли во второй тур. В ближайшее время, мы более близко познакомимся с ними.
- А вы уже подобрали остальных актеров?
- Наш принцип подбора актеров следующий - с начала выбираем пожилого человека, для роли которого, мы уже имеем определенную зарисовку, затем девушка, и в конце парень. Мы пока не хотим искать парня, потому что, мы не знаем какой будет девушка. Когда мы свяжем эти три персонажа, остальное уже второстепенные персонажи (приблизительно восемь десять персонаже), будут выбраны по типажу. Мы хотим создать наш визуальный мир, и поселить на острове таких людей, которые будут определенными членами этого мира. Хотим пригласить на роль старика известного актера. Это совет наших иностранных продюсеров, которые окажут содействие росту коммерческого потенциала фильма.
- Есть ли у вас уже предполагаемые кандидаты на роль старика?
- У нас переговоры с двумя кандидатами. Это Омар Шариф, и Пьер Ришар. У нас есть абсолютно согласие от Пьера Ришара, напротив он очень рад нашему предложению. А агент Омар Шериф знакомится со сценарием.
- Укомплектована ли съемочная группа?
- Что касается творческой группы, мы активно работаем над этим вопросом. Мы приблизительно знаем кого пригласим на ключевые позиции. На роль оператора постановщика, мы хотим пригласить немецкого оператора Фреда Келермана, он большой мастер европейского кино, и у него много серьезных работ. Это приглашение вызвано тем, что средства найденные немецким продюсером, должны быть потрачены и на их часть. Это правило. Часть деньг инвестора должны быть вложены в человеческие ресурсы, или технические ресурсы его страны. Мы фактически решили, что у нас будет немецкий продакшен дизайнер, кто сделает дизайн острова. Мы должны технически создать весь остров, с тем, чтобы в конце он затонул. Это не может быть настоящий остров, так как фактически невозможно контролировать течение реки. У нас есть план, создать определенную колею у берега какой-либо речки, и устроить там всю съемочную площадку. Исходя из этого, много технических проблем. Это еще один большой мотив для того, чтоб иностранные специалисты, с удовольствием подключились бы к этому проекту. Все связано с трудностями и противоречиями, все люди, работающие в кино, знают, что значит преодоление этих трудностей. Думаю, с технической точки зрения, меня тоже ожидает интересная работа. Это будет для меня большим опытом.
- Как видно, начало съемок связано с большими сложностями. Когда вы приблизительно планируете начать съемки?
- Да, у нас уже есть точный план, так как мы зависим от сезона. Съемки должны начаться весной, в конце апреля или начале мая. Потом мы планируем снимать часть лета, и останавливаемся до конца лета. Съемки возобновятся в начале осени, и надеюсь завершаться до сентября. Думаю, что весь фильм будет завершен к марту 2013 года.
- Вы отметил, что этот фильм вызвал большой интерес партнеров. Вы получили довольно солидные гранты из Франции, Швейцарии и Германии. Чем вызван их интерес?
- Во всех сферах интерес появляется исходя из того, что ты сделал в этой сфере, откуда ты идешь и что стоит за тобой. Так и в кино. Думаю, что в этом случае решающую роль сыграл фильм «Другой берег». Он очень помог для того, чтобы был сделан следующий шаг. Это была базовая часть для Европы, чтобы они заинтересовались следующей работой этого режиссера. К этому добавился и интересный сценарий.
- Были ли иностранцы заинтересованы в предыдущем фильме?
- Мы тогда фактически не смогли заинтересовать европейцев. Сейчас у нас больше опыта, мы научились работать для их привлечения. Для меня было неожиданным, но думаю, что в случае «Острова кукурузы» сыграло все вместе. Каждый день мы слышим о разном интерес, от продюсеров из разных стран, от крупных компаний, телевидений и т.д. Кроме того, что это нас радует, мы встали перед большой ответственностью. Шанс предоставляется один раз, если его не использовать, будет крайне трудно сделать следующий шаг, или же вовсе невозможно.
- Обязательно будет. Вкладывала ли грузинская сторона какие-либо средства в проект?
- Теоретически мы имеем только один источник с грузинской стороны - это средства полученные на основании конкурса Национального киноцентра. Государственная субсидия. Киноцентр уже объявил прием проектов, и мы тоже готовы. Результаты будут в январе, нельзя говорить что-то с гарантией, так как речь идет о конкурсе. Во всяком случае, мы настроены реалистично.

- Широкая общественность узнала вас после «Другого берега». Этот фильм получил достойную оценку не только в Грузии, но и в других странах. А что было до «Другого берега»?
- «Другой берег» был сложным профессиональным ростом, и много проблем, которые есть и до сих пор. До этого, в течение 7-8 лет, с огромным трудом снял три или четыре короткометражных фильма.
- Насколько известно, ваша первая профессия, не имеет никакой связи с кино. Как вы оказались на факультете машиностроения?

- Да, моей первой профессией было машиностроение. В то время я пошел в Политехнический институт по прагматичной причине. Родители оказывали на меня большое влияние, они были педагогами и строго воспитывали меня, я провел все детство в строгих рамках, я должен был учиться - это была верховная задача. У меня не было никакого права пропускать школу, или пойти куда-то после школы. Я прошел такой железный режим, но этот режим очень пригодился мне в кино. Я должен был поступать в такое место (по решению родителей) что бы обязательно стать студентом. Или же был второй вариант - служба в армии в России. А предпочел машиностроение армии, хотя с первого курса хотел перенести документы в театральный институт. Так прошло пять лет, что не было приема на режиссерский факультет в театральном. 
С 13 лет я решил, что кино - мое главное дело. Но я знал и был готов к тому, что мне придется свернуть с этого пути.

- Почему с детства у вас было такое пристрастие к кино?
- Не знаю, я сам не могу объяснить, когда думаю об этом. Я помню, в детстве, я всегда пытался создать какое-то зрелище, и кого-то заинтересовать. В этом тоже есть какой-то определенный азарт. Когда ты можешь заинтересовать своей просьбой другого человека, и передаешь определенную эмоцию. В возрасте 4-5 лет, у меня дома был свой кукольный театр. Я вырезал рисунки из детских журналов, и прикреплял к палкам. Впервые на большом экране, я увидел кино, когда мне было 13 лет. Я и сейчас помню что это был фильм «Чермен» - о горце, жителе Кавказа. (Потом я нигде не смог найти его). Множество людей с замиранием смотрели на экран в темном зале, и тогда я понял, я тоже должен заниматься этим делом.
- После театрального университета, вы учились Нью-Йоркской кино академии. Каким было обучение там для вас, после обучения в Грузии?
- Там совершенно другая специфика, другой подход к профессии. Тут в кинорежиссуре основной акцент делается на теории, и крайне мало обучают практической профессии. А кинорежиссура такая профессия, что никто не сможет обучить тебя ей. Возможно, ты и расширишь знания, но читая много - режиссером не станешь. Надо учиться искусству. Надо учиться тому, как реализовывать то, что хочешь сказать зрителю. Это обязательно нужно учиться, возможно, что-то есть в тебе, но это надо донести до зрителя. В Америке учат системе и технологии, тому, что надо делать, чтобы сказать то, что хочешь коротко и эффективно.
geotimes.ge

Комментариев нет: